Ремонт системы выхлопа автомобилей - автосервис по ремонту глушителей.

Ремонт выхлопной системы в автосервисе или самостоятельно

ремонт выхлопной системы советы специалистов

Ремонт выхлопной системы автомобилей в Санкт-Петербурге

Об износе выхлопной системы автомобиля говорит характерный рев прогоревшего глушителя, который повышает эффективность работы мотора и обеспечивает комфортную езду. В связи с постоянным воздействием агрессивных веществ, глушитель необходимо периодически менять. Многие автолюбители берутся за самостоятельный ремонт выхлопной системы из-за высокой стоимости этой услуги в автосервисах.

Устройство и причины неработоспособности выхлопной системы

Если в салоне автомобиля появляется запах выхлопных газов, это верный знак того, что требуется срочный ремонт выхлопной системы. Она предназначена для охлаждения двигателя, вывода выработанных газов из цилиндра наружу, а также для уменьшения уровня шума и токсичности.

Система располагается под днищем и состоит из нескольких элементов:
 1.    Выпускной коллектор выбрасывает в атмосферу отработанный газ.
 2.    Каталитический нейтрализатор установлен за выпускными коллектором, после приемной трубы.
 3.    Резонатор преобразовывает звук выхода газов.
 4.    Глушитель. Его иногда принимают за всю выхлопную систему, но он является одним из ее элементов.
 5.    Сажевый фильтр (для дизелей).
 6.    Соединительные трубы и крепеж. Система может выйти из строя из-за прогорания глушителя или забитых отходами труб и резонаторов.

В шлаке дыма можно обнаружить инородные тела и металлические части, отвалившиеся от внутренних агрегатов машины. На самом деле ремонт выхлопной системы автомобиля – не такое сложное занятие, как кажется поначалу неопытному водителю. Главная задача - своевременное обнаружение и устранение неисправностей.

Основными причинами повреждений системы выхлопа чаще всего становятся:

Не самое лучшее качество металла. Резкие температурные перепады и перегрев. Механические воздействия (например, вибрация). Влияние реагентов и конденсата.

Одна из этих причин или их совокупность заставляют заниматься восстановлением выхлопной системы автомобиля.

Что надежнее: герметик или сварка?

Этот вопрос остро встает перед неопытным водителем, решившим починить выхлопную систему автомобиля. Специалисту такая формулировка покажется смешной, ведь использование клеевого средства не даст такого хорошего результата, как сварка. Сварное соединение делает корпус глушителя гораздо более надежным. Ремонт герметиком, несомненно, очень удобен и обладает многими преимуществами в виде простоты, скорости и возможности самостоятельного выполнения, без использования специального оборудования. Но иногда герметик оказывается более предпочтительным средством. Под его воздействием соединительные фланцы подвергаются температурной деформации с отличной герметизацией. Впоследствии соединение при необходимости можно демонтировать. Преимуществом герметиков является их низкая стоимость. Однако, клеевые составы используются чаще всего в качестве временной меры, когда в автосервис временно невозможно попасть.

Советы по самостоятельному ремонту

Некоторыми важными советами можно воспользоваться для получения наилучшего результата:
Часть выхлопной системы, которая находится в моторном отсеке машины, должна быть герметичной. Выхлопные газы отсюда быстро проникают в приточный воздушный короб, откуда воздух забирается вентилятором для отопления автомобильного салона. Если герметичность на этом участке не будет достигнута, у водителя и пассажиров многократно возрастает возможность угореть во время движения. Нужно сразу проверять систему моторного отсека, если в салоне появляются плохо пахнущие выхлопные газы. Силиконовые герметики кардинально отличаются от керамических склеивающих составов. Герметик на силиконовой основе полностью сгорит, если кто-то попытается загерметизировать с его помощью выхлопную трубу. Для этих целей категорически запрещено использовать яму, в которой скапливаются выхлопные газы. Найти место пропуска в трубе легче всего на ощупь. Нужно загнать автомобиль на эстакаду, поставить на ручной тормоз, не выключая двигатель, и спуститься вниз. Проведя рукой по выхлопной трубе, легко обнаружить отверстие и провести ремонт.

Чтобы продлить срок службы стандартного глушителя с 3 лет до 5 как минимум лет, нужно соблюдать некоторые правила по эксплуатации автомобиля:

Бензин нужно использовать только хорошего качества. Своевременно проводить диагностику и ремонт элементов. Если в машине будет установлен глушитель высокого качества, срок его эксплуатации может составить даже 6 лет и более.

Чтобы крепежные элементы легко развинчивались, резьбу нужно смазать медной пастой.

Проблемы ремонта выхлопной системы

Ремонт глушителей и всей системы, в которой они установлены, имеет собственную специфику. Нередко сервисы техобслуживания автомобилей предлагают проведение полной замены выхлопной системы, не имея при этом ни необходимого оборудования, ни опыта в проведении подобных работ. Мастера заявляют автовладельцу о нецелесообразности ремонта. Однако, в большинстве случаев можно произвести частичное восстановление выхлопной системы, реставрировав только некоторые поврежденные в ней части. Одной из серьезных проблем во время ремонта выхлопной системы может стать замена катализатора, если штатное устройство вышло из строя. Придется серьезно потратиться и поставить оригинальную запчасть. Правда, у многих водителей неисправный катализатор не считается большой проблемой, и на ремонт они тратиться не собираются. Специалисты считают оптимальным вариантом универсальный катализатор, выполненный из металла, а не из керамики. Металлические катализаторы не рассыпаются сразу, а наоборот, могут прослужить долгое время. Чаще всего используется вариант установки пламегасителя на место катализатора по причине относительной дешевизны. Пламегаситель существенно снижает вероятность возникновения проблем в работе выхлопной системы. В некоторые автомобили, оснащенные лямбда-зондами (датчиками кислорода, которые устанавливаются после катализатора), можно устанавливать более дешевые аналоги катализаторов. Если перепрограммирование автомобильной электроники на режим работы без катализатора невозможно, то и пламегаситель вместо катализатора установить не удастся. Универсальные нейтрализаторы и пламегасители можно устанавливать только на такие модели, в которых катализатор с коллектором является одним устройством.  

Вариант установки пламегасителя очень актуален для двигателей внутреннего сгорания с большим пробегом. Но в таких автомобилях даже новое оригинальное устройство не прослужит долгое время. Многие автовладельцы соглашаются на замену нейтрализатора на пламегаситель из-за всех перечисленных преимуществ его установки. Их выбор обусловлен также низкими требованиями к количеству вредных веществ, содержащихся в выхлопе транспортного средства. Кроме ремонта выхлопной системы автомобиля и замены глушителя, в стандартный набор услуг автомастерских обычно входят замена гофры, катализатора, лямбда-зонда, ремонт выпускных коллекторов, частичный тюнинг системы в виде установки пламегасителя. Если вы находитесь в поисках автосервиса, предоставляющего качественное обслуживание, заказывайте ремонт выхлопных систем в Санкт-Петербурге на сайте spb-glushak.ru. Для этого нужно оставить заявку на выполнение ремонтных работ и выбрать подходящий день. Автомобиль будет отремонтирован быстро и качественно.

Источник: https://uremont.com/

Поделись с друзьями

Пока еще нет комментариев, Вы можете быть первым.

Добавить комментарий