Замена катализатора. Установка пламегасителя вместо катализатора.
Кто знает температуру горения бензина? 900-1300 градусов Цельсия, достаточно для того чтобы обратить в пепел что угодно и лишь специальные материалы вкупе с охлаждением могут справляться с этим факелом в цилиндрах двигателя. Используемые присадки в современных бензинах нередко повышают температурную планку и выше.
Экологические стандарты для выхлопных газов направлены на понижение содержания вредных частиц и газов в выпуске автомобиля. Катализаторы, устанавливаемые на автомобили также подверглись изменениям. Они очень дорогие и к сожалению очень чувствительны к качеству бензина. Несмотря на жесткие требования во всем мире, в нашей стране сложилась ситуация, что эксплуатация автомобилей без них оказалось возможной. Не будем обсуждать что да как, но на текущий момент система дает возможность использовать пламегасители вместо катализаторов. Пламегасители, в отличие от катализаторов решают только задачу снижения температуры выпускных газов, оставляя решение экологических вопросов системе газообразования.
В чем отличие катализатора и пламегасителя ? Корпус катализатора наполнен металлическими или керамическими сотами, покрытыми редкоземельными металлами (палладием и т.п.), окисляющими поток выпускных газов при условии высокой температуры. Часть катализаторов выполнены с железными сотами, которые менее чувствительны к высокой температуре но более дорогие в производстве, основная же масса идет по пути снижения издержек и выпускается с керамическими сотами.
Проходят напыление оба вида катализаторов, только керамические очень чувствительны к повышению температуры бензина, которое дают присадки - часто они просто сплавляются и забивают выпуск, трескаются и гремят в других частях выпускного тракта, а еще бывает волной разряжения закидывает остатки разбитого катализатора в камеру сгорания, тут результат понятен - капремонт выхлопной системы. А реальность такова что практически весь бензин продаваемый на территории РФ и СНГ подвергается интенсивной коррекции октанового числа за счет присадок. Мы не будем говорить о конкретных продавцах бензина насыщаемых свою продукцию присадками, они и так всем известны.. Мы за экологию, но извините карман не бездонный, и если качество бензина не соответствует стандартам под которые выпускаются катализаторы, мы применяем пламегасители.
Устройство пламегасителя: хороший пламегаситель имеет двухслойный корпус из нержавеющей стали и одну две камеры внутри полости банки. Двухслойный корпус применяется для гашения колебаний при использовании тонкостенной нержавеющей стали до 0,8 - 1мм, если же толщина корпуса пламегасителя составляет 1,2 мм и выше достаточно иметь одинарный корпус.
В пламегасителях которые применяются в массовом сегменте - а это те пламегасители которые используются в составе стандартных тихих системах выпуска, часто используется диффузор - рассекатель. Данный диффузор представляет из себя сужение проходного сечения пламегасителя и выполняется путем вваривания внутрь перфорированной трубы конуса с меньшим проходным отверстием либо сдавливанием части перфорированной трубы. Это выполняется для создания завихрений и отражения звуковых волн, создавая некоторое противодавление, имитирующее наличие катализатора в системе выпуска автомобиля.
Данный диффузор внутри пламегасителя, при определенных условиях и размерах детали, может вызывать неприятные для слуха звуковые колебания в выхлопной трубе некоторых автомобилей. это связано со строением головки блока двигателя и клапанной части, геометрией системы выпуска. Для устранения этих колебаний применяется набивка пламегасителя специальным керамическим волокном, которое преобразует звуковую энергию колебаний в тепловую энергию.
Пламегаситель с набивкой работает тише, чем без нее, но он дороже. Мы уже обсудили температуру сгорания бензинов и понимаем что эта набивка должна обладать уникальными свойствами, а именно выдерживать высокую температуру, при которой большинство материалов просто сгорают.
Обычное базальтовое волокно, которое стекленеет при температуре в 700 градусов и потом после удара превращается в пыль не подойдет.
Смешно выглядят попытки установки стандартного резонатора вместо катализатора, а именно это часто встречается когда машины приезжают в наш сервис на ремонт системы выпуска. Помимо того что толщина стенки пусть даже нержавеющего резонатора составляет 1 мм, что уже повод резонировать и вибрировать начинке, так все еще усугубляется тем, что набивка просто выгорает - и вот "музыкальный инструмент" задребезжал под днищем.
Выход есть - можно применять специальное керамическое волокно, имеющее температуру горения до 2000 градусов, а чтобы его не выдул поток раскаленных газов, перфорированную трубу обматывают специальной металлической шерстью, которая в России не производится. Цена пламегасителя при использовании вышеперечисленного сильно повышается.
Из-за напыления редкоземельными металлами современные катализаторы весьма дорогие, настолько, что качественные изделия из нержавеющей стали, а именно пламегасителя некоторые люди ставят под сомнение. Хотите чтобы вам продавали их дороже? Мы бы рады, но рынок Санкт-Петербурга по продаже глушителей регулирует цены... Пламегасителей с низкой стоимостью компенсирует необходимость решать данный вопрос с коррекцией показаний второго датчика лямбда зонда.
Немного о коррекции показаний второго датчика лямбда зонда, способы:
- механическая обманка: есть обманки в виде вставки под лямбда-зонд под стандарты Евро-3,4,5, обманка под стандарт евро-4,5 имеет наполнитель в виде части катализатора и называется мини катализатор.
- эмулятор работы лямбда зонда - это микросхема которая подключается к проводам лямбда зонда и посылает импульс правильной длительности и формы в ЭБУ двигателем
- перепрошивка двигателя, программно исключает необходимость использования лямбда зонда.
Мы умышленно расположили методы решения вопроса в такой последовательности, на самом деле они расположены по мере возрастания стоимости и технологичности процесса замены. Для стандарта Евро-3 достаточно простой обманки, для стандарта Евро-4,5 - мини катализатора или эмулятора лямбда - зонда. Перепрошивка ЭБУ решает вопрос принципиально и дает 100% результат во всех случаях с любыми автомобилями.
Собственно теперь понятно почему многие предпочитают устанавливать пламегаситель вместо катализатора. Пламегаситель более долговечен за счет того, что не содержит части которая создает окисление потока выпускных газов. Его задача – уменьшить температуру газов выпуска и выполнить роль первичного резонатора для уменьшения громкости выпуска.
Любители халявы любят тест-пайпы, как их еще называют кат киллеры. Рассмотри подробнее, что это за зверь.. Тест пайп это просто труба с гайкой (обманка) в которую вкручивается лямбда зонд. Приверженцы тюнинга глушителей предлагают этот дешевый заменитель катализатора или пламегасителя для установки в стандартные глушители говоря об увеличении скорости потока и увеличении мощности, о том как легко дышится двигателю без катализатора, но умалчивают о самом главном - о преждевременном выходе из строя всего остального в выпускном тракте что стоит после катализатора, то есть практически весь глушитель.
- О чем это вы,- скажете вы.. Все просто, окислительные реакции увеличиваются при повышении температуры и раз у нас резонатор и глушитель вместе с выпускными трубами разогреваются больше, то соответственно и ржавеют быстрее. Тем более в нашем климате Петербурга. Мало того без пламегасителя или катализатора температура выпускных газов, а точнее даже пламя сжигает наполнитель в резонаторе и глушителе. И вот сэкономив на недорогом пламегасителе вы получаете помимо резонирующей трубы, а именно это вызывает использование тест пайпа, необходимость решать вопрос замены остальной системы выпуска.
В настоящее время на рынке Санкт-Петербурга представлено несколько компаний, производящих качественные пламегасители и прочие аналоги катализаторов. Одним из самых «авторитетных» и признанных производителей являются компании Asso, FOX Exhaust Systems, Bosal, Atiho, Fenno и т.п. Вся продукция компаний изготовлена из высокопрочной жаростойкой нержавеющей стали, с применением новейших технологий, и проходит строгий контроль качества. В силу того, что изготовителем строго регламентируются все размеры, замена пламегасителя не представляет проблем. В нашем автосервисе по ремонту глушителей, предлагающем вам запчасти для глушителей только от проверенных годами компаний, вы можете поменять старый катализатор на пламегаситель и забыть об этой проблеме на несколько лет. Цена вопроса зависит от того, для каких целей вы его меняете, для использования или для продажи автомобиля...
В ассортименте пламегасителей используемых нашей компанией имеется несколько серий:
· Пламегаситель с диффузором РР1 (Р1) выполнен из стали марки AISI-304 (409), и имеет двухслойный корпус. Внутренняя перфорированная труба обмотана «металлической шерстью», препятствующей выдуванию наполнителя пламегасителя из жаропрочного керамического волокна. Диффузор выполнен деформированием перфорированной трубы – это позволяет эффективно разбивать поток газов, не создавая ему чрезмерного сопротивления. Данные пламегасители устанавливаются на штатные системы автомобилей, не изменяют или практически не изменяют звучание системы выпуска.
· Пламегаситель прямоточный РР2 (Р2) имеет одну камеру и предназначен для установки в прямоточных системах выпуска, он выполняет роль первичного резонатора, улучшает качество звучания прямоточных систем и убирает неприятный звук при удалении старого катализатора.
· Пламегаситель РР3 (Р3) отличается от РР1 (Р1) тем, что в нем нет наполнителя.
Какой вам необходим, такой мы и поставим, но лучше использовать те варианты которые вам предложат наши мастера.
В ассортименте пламегасителей различных компаний производящих пламегасители имеется несколько серий:
· Пламегасители с диффузором по своему исполнению, с кольцом суживающим проходное сечение трубы и перераспределяющее поток выпускных газов через тело пламегасителя, являются наиболее адаптированными для использования на автомобилях со штатными выпускными системами. Благодаря точному расчету происходит максимально эффективный отбор тепла у потока выхлопных газов без снижения пропускной способности такого пламегасителя. Тем самым покупая пламегаситель с диффузором - вы выбираете максимальную защиту остальных частей от излишне повышенной температуры и ударных волновых нагрузок. А повышенная температура вкупе с волновым ударом - влечет повышенную коррозию выхлопных труб и выдувание набивки резонатора и глушителей.
· Пламегасители прямоточные предназначены для использования в спортивных и тюнинговых системах выпуска и представляют фактически из себя первичный резонатор. Отличие прямоточных пламегасителей от резонатора прежде всего в материалах и конструкции, которая предусматривает более высокие термические нагрузки на пламегаситель в связи с его более близким нахождением к двигателю.
Таким образом, выбирая в нашем сервисе вариант среди этих серий пламегасителей, а в каждой из них имеется множество моделей, можно подобрать универсальный пламегаситель для любых целей, на любой автомобиль и под любой диаметр выхлопных труб.
Помимо качественных пламегасителей можно рассмотреть более дешевые бюджетные варианты из обычной стали, поэтому, если ваша задача – замена умершего катализатора на пламегаситель, специалист нашего сервиса сможет подобрать вам пламегаситель на ваш вкус и кошелек.
Установка пламегасителя не представляет большой сложности – если вы только начинаете делать тюнинг выхлопной системы, то имеет смысл вварить прямоточный пламегаситель вместо катализатора – это позволит с минимальными проблемами и затратами улучшить выхлопную систему, избавившись при этом от старого или дребезжащего катализатора. При этом в случае с недорогими вариантами нужно брать только прямоточный пламегаситель, а используя качественные можно выбрать пламегаситель с диффузором.
Выбрать пламегаситель с нашими мастерами просто - для этого достаточно знать длину корпуса вашего катализатора, мощность двигателя, выберите аналогичную длину корпуса и объем пламегасителя. В нашем сервисе по ремонту глушителей на Энергетиков будете уверены что мы произведем замену катализатора на пламегаситель без проблем. Замена катализатора на пламегаситель происходит путем вырезания старой детали и вваривания на его место нового пламегасителя.
Надеемся, что все что мы написали поможет вам решить, где в Петербурге поменять катализатор на пламегаситель. Наша компания имеет большой опыт в ремонте выхлопных систем и установке пламегасителей. Работая в этом сегменте с 2000 года мы готовы порекомендовать именно те запчасти, которые будут без проблем работать на вашем автомобиле долгие годы и не доставят хлопот.
Разнообразие предлагаемого ассортимента гарантирует то, что вне зависимости от того, какие у вас цели – тюнинг выхлопной системы, или же вы планируете замену катализатора на пламегаситель – мы всегда сможем найти именно то, что необходимо для вашего автомобиля!
Наша компания предлагает отличное качество ремонта глушителей по доступным ценам, что обеспечивает нам авторитет и прекрасную репутацию уже более десяти лет, а вам – долгие годы безупречной работы выхлопной системы вашего транспортного средства.
Источник: https://podveson.ru/