Лямбда зонд - датчик выхлопной системы.

Замена лямбда зонда в системе выхлопа

ЛЯМбДА-ЗОНД

Ремонт глушителей установка обманок на глушительЛямбда-зонд(кислородный датчик) — это датчик, установленный в выхлопную систему, который считывает количество кислорода в выхлопных газах, и подает сигнал блоку управления на обогащение или обеднение смеси. Другими словами — регулирует её качество. Если сигнал от датчика отсутствует, то ECU понимает это как слишком бедную смесь и расход топлива может вырасти почти в 2 раза, что приведет к выходу из строя катализатора, свечей и др.
                                                           
Первый датчик (Bank1 Sehsor1, Bank2 Sensor1) является регулирующим. Он корректирует длительность импульса впрыска, реагируя на количество кислорода в выхлопных газах.

Второй лямбда-зонд (Bank1 Sensor2 или Bank2 Sensor2) служит для отслеживания токсичности выхлопных газов и проблем в работе каталитического нейтрализатора. При правильной смеси, отсутствии утечек вакуума, выхлопных газов, исправных датчиках расхода, детонации и другого, а также при исправном катализаторе - он должен выдавать сигнал, отличающийся от первого, регулирующего датчика.
Если сигналы обеих лямбда-зондов становятся одинаковыми - контроллер выдает ошибку p 0420 (низкая производительность катализатора). Второй лямбда-зонд называют еще - Диагностический зонд к катализатору.

Однако, причины возникновения этой ошибки могут лежать глубже, чем неисправный катализатор, и даже после замены катализатора, если не устранена скрытая причина нарушения качества смеси, ошибка может появляться вновь.

При пропусках зажигания, небольших утечках вакуума на входе, выхлопных газов перед 1м зондом, неправильно работающих других датчиках и исполнительных механизмов - происходит переобогащение смеси, которое первый зонд никак не может отрегулировать до разумных пределов, смесь сгорает в катализаторе, чем выводит из строя и его и сначала, что естественно-на втором датчике появляется сигнал, как на выходе из коллектора, те такой-же, как на первом датчике.

Лямбда-зонд нельзя отремонтировать, он подлежит только замене. Но в большинстве случаев его можно заменить на один из универсальных, которые выпускаются нескольких типов, они отличаются, как правило, по сопротивлению и мощности нагревательного элемента лямбда-зонда.

Поделись с друзьями

Пока еще нет комментариев, Вы можете быть первым.

Добавить комментарий