P0420 - ошибка выхлопной системы.

Ошибка P0420

Ошибка P0420 – причины возникновения неисправностей катализатора  и пути решения проблем появления ошибок выхлопной системы.

Ошибка катализатора P0420

Владельцам современных транспортных средств хорошо знаком индикатор приборной панели и когда он сигнализирует об очередной ошибке, это не может не огорчать автолюбителя. Одной из самых распространенных ошибок, которую беспристрастно  высвечивает «Check Engine», является ошибка P0420 неисправности катализатора. Данный диагностический код ошибки общий, он сообщает о снижении эффективности катализатора, поэтому впадать в панику не стоит, но провести тщательную диагностику выхлопной системы при первом же сигнале нужно обязательно.

Вполне может оказаться, что катализатор не вышел из строя, а просто возможно требует дополнительной диагностики. Поэтому всем автовладельцам рекомендуется не подсчитывать стоимость полной замены заводского катализатора, (стоит это удовольствие очень дорого даже без учета стоимости ремонтных работ), а обратиться в наш автосервис по ремонту глушителей в Санкт-Петербурге  к опытным специалистам. Не стоит затягивать с обращением к профессиональным диагностам выхлопной системы, так как современное транспортное средство, при неисправном катализаторе автоматически переходит в аварийный режим, а это удовольствие для автолюбителей малоприятное и затратное.

Причины возникновения неисправностей и поломки катализатора могут быть различны, и не всегда они являются предвестниками замены катализатора на новый. Бортовая система автомобиля диагностики II (OBD II) – обрабатывает информацию о падении в конверторе эффективности выхлопной системы. Диагностика эффективности производительности катализатора проходит в режиме сравнения показаний, которые получают от датчиков кислорода  - лямбда зонда.  Датчики кислорода установлены в выхлопной системе на участках, до и после катализатора. Информация об общем состоянии выхлопных газов, выходящих из двигателя внутреннего сгорания, подается датчиками O2, установленными до катализатора. Те датчики лямбда зонда или обманки, которые установлены после катализатора, выдают информацию о состоянии выхлопных газов после того, как они пройдут через катализатор или пламегаситель.

Каталитический нейтрализатор – это своего агрегат, который при нагреве сот выжигает несгоревшие углеводороды или HC, так называемые остаточные пары топлива, а также окиси углерода (СО)  в выхлопных газах, выходящих из двигателя. В связи с тем, что качество бензина продаваемого на заправках Санкт-Петербурга и Ленинградской области не всегда соответствует принятым стандартам, кислородные датчики лямбда зонда могут работать некорректно. Системы диагностики автомобиля OBD II могут отнести состояние автомобиля к неисправному катализатору, если выхлопные газы не соответствуют норме, а выбросы превышают установленные стандартами ограничения. В таких случаях ошибок системы автомобиль переводится в аварийный режим, работа двигателя ограничивается, а владелец транспортного средства оповещается сигналами о неисправности «Check Engine».

Стоит отметить, что оценить реально концентрацию газов HC и CO в выхлопе системы автомобиля OBD II не могут, они работают в режиме сравнения датчиков и определяют, насколько хорошо катализатор справляется со своими задачами. А задача катализатора заключается в качественной очистке, удалении загрязняющих веществ из выхлопных газов выхлопной системы.

Датчик O2 лямбда зонд, который установлен до катализатора автомобиля, обычно выдает разную информацию, так как подача топливной смеси в цилиндры постоянно регулируется бортовым компьютером транспортного средства. Если  внутри  каталитического нейтрализатора ничего не происходит, как это обычно бывает при только что запущенном двигателе авто, то лямбда зонд, находящийся после катализатора на выходе, не активен некоторое время.

Чтобы катализатор запустился от температуры, необходимо повышение температуры нейтрализатора до трех сот градусов по Цельсию. Как только температура подходит к отметке триста градусов, катализатор начинает реагировать с газами проходящих сквозь него. Нейтрализатор выхлопной системы в свою очередь начинает работу над удалением загрязняющих веществ и очищением выхлопных газов. Показания датчика O2 лямбда зонда, который установлен после катализатора, резко падают, а напряжение выравнивается до 0,45 вольт, что позволяет системе OBD II получить информацию о полной исправности приборов выхлопной системы автомобиля.

Для корректной работы монитора системы OBDII катализатора необходимо, чтобы были соблюдены определенные условия. Очень важно сочетание движений по городу и трассе – если нет никаких отклонений от норм, заложенных в программе компьютера, система OBD II не выдает ошибок. При обнаружении превышения частоты переключений активности в нижнем датчике O2 и при работающем авто, может быть выведена ошибка P0420 и включен сигнал на табло «Check Engine». Но может ли это со стопроцентной вероятностью говорить о полной неисправности катализатора выхлопной системы? Увы, нет, несмотря на то, что с видимой стороны вопроса транспортное средство неисправно и горит код ошибки, катализатор может работать корректно, но нуждаться в дополнительной диагностике специалистами.

Для проверки соответствия выбросов выхлопной системы используют быстрый протокол OBD II – для новых современных автомобилей и автомобилей с середины девяностых годов. Тестирование выхлопной системы автомобиля можно провести, используя газоанализатор, но это долгий, никому не нужный и трудоёмкий процесс, который обычно используют при правильном техосмотре автомобилей. Гораздо проще, быстрее тестировать выхлопную систему через диагностический разъем компьютера автомобиля. Такой способ тестирования используется во многих автосервисах по ремонту выхлопной системы, тем более что правила технического осмотра предусматривают обязательное прохождение тестирования системы OBD II. Исправным считается транспортное средство, если автомобиль имеет систему OBD II, нормально работающую и без ошибок. В памяти блока управления двигателем автомобиля не должны фиксироваться лишние ошибки, а лампа «Check Engine» должна быть исправна и выключенном состоянии. Стоит отметить, что в некоторых сервисах по ремонту глушителей и пунктах техосмотра есть практика, которая предусматривает дополнительную проверку выхлопной системы автомобиля на газоанализаторе, после обнаружения ошибки P0420 и горящей лампы на торпеде «Check Engine».

Ставя условия, при которых будут проявляться коды неисправностей выхлопной системы и всей системы в целом, производители автомобилей руководствуются соображениями  борьбы за экологию окружающей среды. В связи с этим для датчиков лямбда зонд предусматриваются минимальные уровни показателей на отклонения в работе. То есть такие стремления производителей можно буквально понимать так, что они предпочли предупредительную замену катализатора в автомобиле. Это значит, по мнению большинства производителей автомобилей, что катализатор выхлопной системы необходимо менять до того, как потенциальная проблема загрязненных выбросов станет явной. Хотя катализатор еще пригоден для активной эксплуатации еще на десятки тысяч километров! Катализатор может пройти проверку пригодности на фактические выбросы выхлопных газов без проблем, не смотря на то, что его производительность несколько понижена. Сигнал о замене катализатора владелец авто может зафиксировать, даже когда работоспособность катализатора равна 70%-90%.

 Какие же могут быть причины, способствующие преждевременному выходу из строя катализатора? При реальной эксплуатации автомобиля ресурс катализаторов равен более чем 120-200 тысячам километрам. Но регулярное использование некачественного топлива, которое присутствует на многих заправках Петербурга, и вообще по дорогам России в составе которого есть примеси, типа свинца и прочих присадок, может загрязнить катализатор и преждевременно вывести его из строя. Также распространенной причиной является неисправность системы зажигания автомобиля – не сгоревшее топливо попадает напрямую в катализатор, вызывая усиленное прогорание сот и создающее закупорки.  По этой причине не стоит заводить машину с толкача. Одной из причин может стать и недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя автомобиля.

Какие же меры можно предпринять для устранения появления в системе ошибки P0420 и горящей лампы «Check Engine»? Если автомобиль не проходит проверку сканером системы, и нет возможности протестировать его с помощью газоанализатора, необходимо заняться устранением причин, появления данного кода ошибки системы. Для этого понадобится определение эффективности, уровня производительности работы катализатора на профессиональном оборудовании. Такое тестирующее оборудование есть на больших, хорошо укомплектованных станциях техобслуживания и в дилерских центрах. Наиболее точным прибором диагностики выхлопной системы является инфракрасный анализатор выхлопных газов. Его операционная система понятна только опытным специалистам нашего сервиса по ремонту глушителей в СПб, а вот самостоятельно пытаться провести тестирование  выхлопной системы не рекомендуется, так же как и покупка запчастей к глушителю у «непонятных дилеров».

Многим, автомобилистам интересно, а можно ли сбросить коды ошибок перед прохождением технического осмотра, и есть ли в этом смысл? Как показывает длительный опыт, сброс ошибок выхлопной системы ничего не решит, так как в лучшем случае при новом запуске ошибка системы выпуска P0420 опять проявится, а в худшем, испортится параметров общей системы бортового компьютера. Эти параметры могут изменить работу оборудования и компьютера автомобиля, сделав их некорректными. При обмане системы нарушается работа систем климат контроля, аудиосистемы и другого оборудования транспортного средства. Так что удалением ошибок из памяти при помощи портативного сканера  систем автомобиля вряд ли удастся решить данную проблему.

Так как же найти выход из такой ситуации? Возможно, что придется действительно решиться на покупку заводского катализатора, установить его самостоятельно, чтобы сэкономить финансы, не обращаясь в автосервис по ремонту глушителей. Но будет ли этот вариант оптимальным для решения задачи с катализатором? Для того чтобы проводить ремонтные работы выхлопной системы автомобиля, необходимо иметь определенные навыки специалиста, соблюдать меры безопасности при сварке выхлопной системы, ведь ремонт глушителя придется делать без удобств которые есть в сервисе и при поднятой машине на домкратах. Поэтому при самостоятельном ремонте глушителя не стоит пренебрегать использованием противооткатных упоров колес, устойчивости домкратов и полагаться только на ручной тормоз автомобиля.  А кроме этого нужно настроиться на адский труд, лежа на спине: возможно, придется долго откручивать ржавые и прикипевшие болты, и пилить болгаркой выхлопную трубу с отлетающими искрами в лицо. И вся ваша работа, которая самостоятельно велась над исправлением ситуации с ошибкой системы P0420, может оказаться напрасной. Важно, чтобы купленный вами катализатор являлся OBD II совместимым вашей системе, и был того же типа что и оригинальный катализатор. Поэтому лучше не пренебрегать услугами специалистов по ремонту глушителей в СПб. Удаление же катализатора или же его самостоятельная замена может стать основанием для решения инспектора на техосмотре о запрещении эксплуатации вашего транспортного средства. Ну и, конечно, никто не исключает и худшего варианта – после самостоятельной замены катализатора, ошибка работы выхлопной системы появляется снова. Чтобы этого не произошло, и не терять свои деньги, время и свой труд, – доверять диагностику и ремонт глушителя нужно только опытным специалистам сервиса по ремонту глушителя в СПб.

В каких случаях может появляться ошибка выхлопной системы при исправном катализаторе? Обычно это происходит при неисправности датчика лямбда зонда, находящегося после  катализатора:  коррозия или замыкание проводки или разъемов, загрязнение чувствительных элементов датчика. То же самое касается и второго датчика лямбда зонда, поэтому их работу поверяют профессиональными сканерами, и только опытными специалистами по работе с выхлопной системой автомобилей. После запуска двигателя автомобиля мастер автосервиса должен зафиксировать нормальное переключение лямбда зонда, если же нижний датчик О2 переключается также часто как и датчик О2 верхний, специалист должен замедлить переключения, то скорее всего катализатор вашего авто нуждается в замене. Стоимость замены катализатора на универсальный аналог и ремонтные работы в нашем сервисе по ремонту глушителей в Санкт-Петербурге обойдутся вам всего в суму от восьми тысяч рублей, но зато ваш автомобиль успешно пройдет техосмотр. Во избежание ошибок диагностики системы на наличие утечек газов проверяется выхлопная система и коллектор. Причиной появления кода ошибки системы P0420 так же может быть подсос воздуха в выхлопном тракте, и утечки выхлопных газов.

В итоге стоит отметить, что иногда помогает и детальное изучение технических описаний выхлопной системы автомобиля от производителя, в которых есть вся необходимая информация по ремонту и конструкции автомобиля. Довольно часто с обозначенной проблемой ошибки производительности катализатора может помочь пере прошивка блока системы управления двигателем. Система диагностики катализатора может оказаться слишком чувствительной именно из-за особенностей установленной прошивки, как и в любой другой системе всегда нужно делать обновления.

Замена катализатора на пламегаситель >>>

Нужен ремонт глушителя? Отправьте нам сообщение или позвоните